• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:46 

Дорогой дневник

Жизнь это побег. Алкоголь, наркотики, игры в себя - три кита твоего побега. Ещё ненужные путешествия, ненужные покупки, ненужные знакомства, ненужное подчеркнуть. Идея жизни непереносима, ты сбегаешь, убегаешь, отбегаешь, с разбегу врезаешься в стены. Жизнь это прокаженная старуха, тянущая к тебе свои костлявые, гниющие, покрытые струпьями, руки. Ты заперт с ней в одной комнате без окон. Стены грязны, под потолком слабая лампочка, обсиженная трупными мухами. Старуха тянется к тебе, ты швыряешь в неё деньги. Те несколько минут, что она их, пыхтя, собирает по грязному выщербленному полу и мусолит, пересчитывая, - твоя передышка. После - снова жадный взгляд неотступных глаз старухи-жизни. Ещё, ещё, ещё. Ты швыряешь ей деньги, порциями - все, что у тебя есть, без остатка. Ты умоляешь старуху дать тебе отсрочку, до получки. Старуха хрипло хохочет, она не даёт отсрочек.
Ты швыряешь деньги, ты готов на всё что угодно - лишь бы старуха держалась подальше от тебя, подальше от твоего скрюченного в углу сознания. Не видеть, не слышать, не вдыхать смрада разложения.
Твоё тело в прокуренном баре с заглушающей музыкой. Твоё тело в постели с винишком. Твоё тело согнулось под тяжестью страха над обсыпанным некачественным коксом столиком в сортире самолета.
Но твоё сознание в той комнате.
Побег неизбежен.
Но побег неосуществим.
Я продолжу мысль.
Но потом.

14:48 

Вторжение смыслов

Вы знаете, с моей точки зрения, современное искусство в том виде, в каком оно существует сейчас - формализованном, абстрактном, абсурдистском, если хотите - дает неисчерпаемые возможности для диалога со зрителем, не навязывая ему рамки восприятия. В этом оно и прекрасно, в отличие от классического искусства, которое своей каноничностью, догматичностью и тривиальностью формы, задает содержание детерминистски, направляя мышление зрителя по рельсам. Современное искусство напротив. Намеренно лишенное смысла, оно оставляет себе лишь право иметь форму и этой формой полемизировать со зрителем. Современное искусство - суть диалог формы с нашим дискурсом. Другими словами, чистая форма, помещенная в некий контекст позволяет каждому из нас извлечь смысл, близкий только нашему внутреннему миру, умножая, таким образом, количество возможных смыслов почти до бесконечности. Конечно, это работает только с внимательным зрителем, жаждущим и мыслящим зрителем, разом отсекая тех, кто заранее морщится на современное искусство и отвергает его. И это тоже прекрасно! У нас нет цели достучаться до тех, кто далек от мира идей. Отнюдь, наша цель - взаимодействие в ноосфере мыслящих, обогащая мир как художника, так и благодарного зрителя. За это и выпьем.

08:25 

Море Росса

Я вышел из моды.
Выпал из тренда молодеющей сартровщины, покинул чертоги устареющего матч-мейкинга. Слово за словом, жизнь покидает меня, единственным вариантом существования оставляя реанимацию - возобновление функций механистического движения сгенерированных мною калечных душ. Их прихрамывающая судьба - растворение в едкой неорганической кислоте этих и всех последующих дней. Раз за разом мой одурманенный чистым и незамутненным страданием ум возвращает меня в День Когда Все Можно Было Исправить. По правде говоря, то немногое, что по-настоящему можно исправить - это вернуться еще на день раньше того Дня и предотвратить его наступление самым радикальным из всех мыслимых способов.
Опечатки по Юнгу следуют одна за другой, почти все они сконцентрированы в штрих-кодах моей новой линейки продуктов - с гордостью представляю вам свое последнее творение - душегубки. Пористые, мягкие, веселенького желтого цвета, идеально впитывают все ваши созидательные инициативы, оставляя за собой только идеально сухую шершавую поверхность безразличия. И никаких царапин! И никаких разводов.
Сделка с Диаволом расторгнута. Верни мою кровь. А, впиталась...

05:51 

Сны Соулмэйкера столь же редки, сколь красочны. Сегодняшний например, начинается с переигранного вопля нелепого метросексуала о том что дом ру доставит нам звезду. Ха ха. Я возьму две, полагаю чёрные мешки в комплекте? Если нет, то я уже подключаюсь к Ай Ти Ти, Ростелекому, Телии, и прочим вашим Галанэтам. Они подгонят мне Солнечную Систему, конечно с пробегом, но иначе в наше время и не бывает, уж сколько там от Великого Созидания минуло?


ЧТОООО??????


КАК?

Где я был все эти Шравнизоды?

Лучше принесите мне полотенце или халат, а то здесь люди, а я нагой, неудобно что то.

Кнопка пробуждения всегда выглядит одинаково. Сложность в несовершенстве оператора, ему всегда нужна серия молекулярных доработок. Нам как раз привезли новые нейрошунты, извольте примерить. Не жмут?

09:03 

Фукусима-2

Общечеловеческие обесценности разложены, боги земли и неба низложены до червяков, некогда чистое небо напрочь обложено грязно-сурьмовыми тучами грозовой мошкары. Край галактики приближен к реальности, границы дозволенного давно размыты кислотными дождями, все наши мечты и устремления свалены в бурые терриконы пневмошлама, отработанной породы душевных мук. Короткометражные заметки завтрашнего дня не будут номинированы ни на одну премию в этой системе координат, шёпотом мы взываем к монтажёрам взять другие дубли, но все сотрудники грамматона пьяны в стельку, нет им дела. Нет дела и нам, день за днём, неделя за неделей, из года в год пустое несуществование отчаянно всасывает в себя все иллюзии о нашем перенасыщенном онтогенезе. Переработанные, они становятся нашими убеждениями. Те кто овладел этими убеждениями - глупцы. Но те кто не овладел этими убеждениями - тоже глупцы. Сомнабулический бред о причине вещей, о мотивации поступков, вся эта дискретная психология - всё прах. Метафизическая вера в провидение, случай, возмущение тахионных полей, вся эта интегральная психология - тоже прах. Коротковолновые сигналы окружающего пространства отпечатываются прямо в подкорке, их неверная интерпретация преступна, их верная интерпретация - невозможна в принципе. Где-то за краем вселенной все края смыкаются в единую поверхность всеобщего равнодушия. Все души равны там, равнодушие. Это Высшее.

00:53 

Все как обычно...

Обычный вечер, плавно перетекающий в ночь. Машины крадутся сквозь тьму, тихо шелестя шинами... Двуглазые, а кое где и одноглазые фонари поливали неприятным красно-желтым светом пустынные мостовые безлюдного ночью города.
-А у тебя есть концепция восприятия мира? - спросил Идущий.
-Есть! - ответил Идущий и задумался на секунду, - Например то, что столбы это Боги и они за нами наблюдают... - эта фраза вызвала смех Идущего, он сразу стал кривляться - О, великий столб...
-Нет,это слишком...необычно! - Идущий усмехнулся... -А еще?
-Ну, например, что все статуи в городе напичканы радиопередатчиками и видеоаппаратурой! - Идущий обернулся на оставшуюся позади статую...
Он не знал главного. Он не существует.

01:52 

Необратимость

Всё не то чем кажется.
Всё развивается от плохого к худшему.
Тогда казалось - скоро будет лучше. Сейчас ясно - становится всё хуже. Суше. Спокойнее. И лживее. Лгать времени, что ещё молодой. Лгать себе, что всё может быть впереди. Лгать душе, что она чиста. Лгать жизни, будто она ярка.
Но мы-то знаем.
Сделанного не вернуть.
Впереди - лишь картинка в зеркале перед глазами. Отражения пройденной дороги. Не так много нужно для счастья.
Но изменить ничего нельзя.
Мерцание монитора задаёт ритм твоего сердца. Повторяет его. Это твоя пища, твоя вода, твой воздух.
И нет никого вокруг.
Тень мира ложится на заданный курс.
От темноты до темноты взываю Я.
Но нет ответа.
Ничего
изменить
нельзя

22:09 

Соулмэйкеру не оставляют выбора. Никогда никто не осталял. Да он даже сам себе его не оставлял. Ничего не изменится.
Соулмейкер ненавидит. И в этом его суть.

16:40 

ё

А почему это у старика Соула так давно не видно новых записей? Чёрт его дери, эскейп-корпоранти, да будет проклято имя его и стёрто из памяти потомков. Ну серьёзно.

21:51 

я больше не могу сюда писать

20:49 

Ещё более краткая история почти всего на свете

"Эта веб-страница недоступна в автономном режиме. Желаете ли Вы подключиться?", спрашивает система. "Да, Система, я хочу подключиться - именно поэтому я здесь", отвечаю я Ей. Я жму на кнопку подключения. Я не глядя нажимаю на неё. Я подключаюсь.

Однажды я стоял на тротуаре и смотрел себе под ноги. Я наблюдал за муравьями. В тот день муравьи осуществляли "вылет". Кто наблюдает за природой поймёт, каким краеугольным камнем в сознании муравьиной цивилизации является понятие "вылет". Проще говоря, те муравьи, что отрастили крылья, вылетали из родового гнезда, а простые рабочие обеспечивали этот процесс - что-то вроде диспетчеров маленького Хитроу. Мой плевок в середину происходящих событий привел к цепочке событий: первый наткнувшийся на каплю моего любопытства муравей сразу развернулся в сторону группы собратьев, добежал до них, и они соприкоснулись усиками. Дождь. Сигнал тревоги. Сигнал. Один синапс, подумал я. Все получившие сигнал тревоги муравьи начали по цепочке передавать его в сторону вылетавших, а дойдя до туда сигнал привел к сворачиванию вылетов в связи с погодными условиями. Цепочка синапсов. Биологический p-n переход, если хотите.
И тут меня осенило.
Что по сути произошло, подумал я? Произошла реакция системы на внешний разражитель, действие в ответ на сигнал. Какая задача была решена системой в ответ на сигнал? Сворачивание работ. Причина-следствие. Реакция-действие. Щелчок. 0.1. Простой транзистор. Муравейник - много транзисторов, квазипроцессор. Один муравей - один нейрон. А муравейник - много нейронов, квазимозг. Но что делает его лишь "квази", подумал я? Скорость движения информации ограничена скоростью бега муравья, вот что. Поэтому выполнение простой операции (а именно - реакции на воздействие) происходит медленно. Этот квазикомпьютер выполеняет всего 0,014 операции в секунду. А где нет количественного, там нет и качественного скачка. А представьте шар из миллиона муравьев, где они связаны друг с другом усиками одновременно? Скорость принятия решения возрастет на порядки и реакция на внешние воздействия будет очень быстрой. Этот квазимозг уже способен воспринимать, а чуть ли и не мыслить. Вопрос только в количестве нейронов и качестве их связи друг с другом.

Каждый муравей беспомощен, глуп и невежественен. Как и один транзистор. Как и один нейрон. Качественный скачок способности обрабатывать информацию - вот эволюционная цель ради которой мир прошел путь не то что от лягушки в принцы, а от межзвездного газа до академика Гинзбурга. Причем! Что именно эволюцонировало последние пару миллиардо лет? Простейшие амёбы?

Нет, они были лишь инструментом ИНФОРМАЦИИ в её стремлении к самоорганизации.

Система в лице человека да и всех других организмов создала заводы по самовоспроизводству и самоусложнению. Растения усваивают лишь воду, углекислый газ и то что принято называть микроэлементами. Простейшие вещества, по сути. Но информация построила завод по самоусложнению, и вот уже листок, со сложнейшими молекулами, какие избирательно синтезировать лабораторно человек до сих пор не может. И корова ест листок, и её завод сначала расщепляет сложную струтуру до простой (переваривает), затем ещё более упрощает до отдельных углеродов, магниев и кальциев - и строит своё тело, совершенно отличное от листа! А человек ест корову, ведь он не может напрямую воспринять вещества из её мяса и построить свою кость. Приходится разбирать конструктор до деталек а потом снова собирать - но уже совершенно по-другому! Переход энергии. Переход информации. Вспомните генетику. Комплиментарные пары - передача информации.

Большой взрыв. Хаос. Остывание. Сначала атомы переставали носится как сумасшедшие, а потом уж и до галактик дело дошло. Атомы слиплись в молекулы, это скачок. Это уже не хаос, молекула уже несет инфомацию, хотя бы о взаимном расположении вот этих двух атомов вместе и их отныне взаимозависимости. А далее этот процесс принял лавинообразный характер. Молекулы начали собираться вместе, усложняться и САМИ ПО СЕБЕ (заметьте) слипаться в гигантские шары, которые так нагревались что происходил взрыв. В этот краткий миг внутри звезды было достаточно энергии для преодоления энергетического барьера синтеза новых тяжелых элементов. Информация самоорганизовывалась, усложняя элементы. А из элементов слиплись другие звезды и снова взорвались и слиплись планеты, и каждый этот процесс сопровождался скачком уровня информации в системе. Система усложнялась. И в ней не могли не появиться более сложные структуры - органические молекулы. И более сложные - белки. И более сложные - клетки. И более сложные - многоклеточные... И так продолжается до сих пор. Информация усложняется, и вот она уже создала нервную систему. Вот нейроны. Вот их синапсы. Вот - носители информаци, её Марионетки. И эти нервные системы начали наращивать вокруг себя тела. И от червяков дошли до насекомых, и до млекопитающих, и до хомо даже сапиенс. И естесственно, что в эволюционной борьбе человек не только не мог не появиться, но и не мог не победить - подчинить себе экосистему. Человек выиграл эволюционную гонку потому что ему не пришлось стать самым сильным или самым быстрым из всех зверей. Отнюдь. Он просто стал самым умным и все козыри на столе оказались биты.

Человек не мог не породить Баха и Бэтмэна. Информация увеличивается экспоненциально, из человеков рождая сверх-человеческое. Рождая то, к чему стремиться сама информация, орудуя жгутиками, клешнями, лапами и руками. Венец творения - вовсе не рюмка коньяку с ломтиком лимона, Борис. Венец творения - это глобальное информационное поле. И система прекрасно справляется с задачей его построения. Если раньше все народности были обособлены (в древние-древние времена), то с развитием уровня передачи информации (гонцы, караваны, повозки, корабли, самолеты, связь, спутники, телевидение и интернет), рос и уровень прогресса человечества. Научная информация подобно межзведному газу, слипавшемуся в планеты, слипалсь в научные центры Древнего Египта, Древней Индии, Античного мира, Средневековой Европы, Масачусетского университета и т.п. А те кто не находился в поле их информационной досягаемости прозябали в первобытной темени! Самые отсталые племена с первобытным строем ныне сохранились только в труднодясягаемых местах. Без связи с внешним миром, они не получали информацию оттуда, их не охватило нарождающееся глобальное информационное поле. Чего не скажешь о нас с вами. И вот интернет, и канал всё шире за те же деньги. И глобализация. И прилетев в Сантьяго ты не встретишь там людоедов, хотя и живут сантьягцы на другом конце планеты. Ты встретишь носителей общечеловеческих ценностей - одного из благ глобального информационного пространтсва, в которое посредством СМИ встраивается всё большее часть населения нашей планеты (вы помните - почта, телеграф, телефон). И информация стремиться организоваться всё сложней! Пока для нее требуются наши электронно-муравьиные "усики" в виде компьютеров со входом (а говорят - с выходом) в интернет. Если вы думаете что телепатия не станет новым витком развития человека, то ошибаетесь. Фантасты правы. Телепатию стоит придумать хотя бы ради рекламы! А значит и это будет. И вот мои усики. И вот ваши. И вот я один из вас. Hello, world. Я такой же синапс, как и вы. Подключайтесь со мной!

Я говорю "Да, Система, я хочу подключиться... Собственно, не было выбора".

23:57 

Пожалуй, хватит (revisited)

Бывает театр одного актера. Бывает театр одного зрителя. Бывает, наконец, театр абсурда. В каждом из них идёт один и тот же спектакль. Спектакль этот из тех, в которых гораздо проще участвовать, чем их смотреть. Игра в этом спектакле и заключает суть моих снов о жизни. СПИ.

@музыка: Creed - Sacrifice

20:51 

За секунду до лета

Соул Мэйкер давно предал себя, уличил сам себя в измене с идеалами чужой жизни. Преследуя тень несбывшегося прошлого, он думал, что увидит будушее без сослагательных наклонений. "Подлец ты, старина Соул", говорил он себе. Ты не живёшь. Ты даже не играешь в жизнь. Тебя вообще не существует, чёрт возьми.
Ты просто стоишь на берегу моря, глядя на рассвет - а всё остальное, что происходит с тобой - далеко за горизонтом твоего моря. Ты спокоен, твои глаза широко закрыты навстречу вечно первым лучам - солнца твоего мира. Ты видишь, как поступки, решения, люди, само время - омывают твои границы.
А ты просто стоишь. Замирая, за секунду до лета.

@музыка: Keane - Again and Again

21:50 

Полнолуние

Погружение в себя перестало действовать. Фактически, оно уже и недостижимо. Куда сложнее стало становиться жертвой погоды, времени суток, памяти, флэшбэков. Ровнее, проще, прямолинейнее. Страшнее, наконец. Сознательное стало слишком определяющим для подсознательного. Последнее же не в силах перехватывать твою судьбу в свои руки, Соул. А, может, просто отпускает прошлое. Просто освободившееся место нечем занять, нет никакого будущего. No fate.

@музыка: Yellowcard - Takedown

22:24 

Очевидность

Душу совсем не сложно сотворить. Это совсем легко. А сломать её - ещё легче

@музыка: Vanessa Carlton - Thousand Miles

23:37 

she never sleeps

Этот город не знал власти над ночью. Он ждал тьмы, раболепствовал и подчинялся, упивался ею и был рад отдохновению от буйства сладкоголосого утра. Соул Мэйкер повидал города, которые никогда не спали. Был среди них и тот, который не просыпался. Some cities never sleep... But this - never wakes. Я по-прежнему путаю z и y, затягиваясь John's Player Special, по-прежнему слышу потусторонюю ругань на незнакомом языке, протоколирующуюся в резонансе, по-прежнему жду вестей из Непала и только одно из многих направлений моих мыслей может показаться новым или, по крайней мере, чуть свежее уже опостылевших. Здесь, во всяком случае. Окидывая мысленным взором год, прошедший с тех самых пор, когда город, не знавший ничего кроме ночи, принимал Соул Мэйкера в свои безразличные объятия, я думаю о том, что теперь по-настоящему есть то, что безудержно тянет меня обратно. То, где ночь не наступает никогда.

@музыка: Dream Theater - Prophets Of War

16:11 

Время

Ход времени необратим. Поток событий, их непреодолимое течение, рябь нашего вмешательства в дела равнодушной Вселенной увлекают с собой, тянут на дно водоворотов жизни, не дают вдохнуть, не протягивают соломинки, отнимая все силы только на то чтобы не сорваться, не сдаться, не растерять ракушек памяти, нитей, связывающих с прошлым и будущим, нитей, протянувшихся от темноты до темноты, не оставляя шансов выжить, воли терпеть, выбора ждать, каждый день снова и снова отнимая кислород надежд, самое светлое и единственно важное в себе захлёстывая неистовыми волнами слов и обязательств, минута за минутой лишая даже не возможности - желания зацепиться за неизменное, взглядом ухватиться за вечное небо, его невозможную синеву, каждый раз заставляя убедить себя отказаться вырваться и осмотреться на то что сделано, написано и подумано, на тот мир, что создан мной, моими душами и снами, на то немногое, что не даёт сойти с ума, на свет, на звук, на геометрию осени, тщетно притворившейся весной, на тех кому не безразлично моё сотворение мира, кто согласен жить в гармонии с ним, вопреки судьбе, вопреки всему взять мою ладонь, встать рядом со мной на высоком берегу, жмурясь от игры света, бликов чьих-то устремлений, вдохнуть наконец далёкий ветер неустрашимо-живой беспредельности, ощутить пульс моей вечности, задержать дыхание и сделать один шаг вперёд, к манящей неизбежности жизни - плыть, купаясь в лучах веры и ожидания тёплого течения, плыть, несмотря ни на что, ведь ход времени необратим.

@музыка: Zebrahead - The Walking Dead

08:40 

Геометрия

Безграничная осень, свет, прозрачность горизонта и резкие тени. Ни тени сомнения. Свет, много света, восторженная синева неба и снова свет. Сама жизнь. Тепло листьев, устремлённость воды и тишина света. Геометрия моего пространства, геометрия моего времени и геометрия вечного света. Вечной осени.

@музыка: Linkin Park - Given Up

22:26 

Ressurection!

Нересурс, говорите? Ха! Нересурс бывает у всех, но старик Соул Мэйкер не их тех кто будет этим прикрываться! То, что меня окружает, не есть my environment. То что называют реальностью ею не является. So what, спрашиваю я вас? Does it change anything? Будем же тонуть в иллюзиях, будем трепыхаться in embrace of grateful society! Ресурс! Управляйте им, и все будет так как сами того захотите. Позитив излучаемый внутрь сильнее излучаемого вовне. И притча. Жил один человек, чье имя историей не сохранено.Он решил - "я изменю мир! дайте мне 7 лет!". Эти 7 лет он встречался с известнейшими людьми, организовывал всемирные конгрессы о проблемах окружающей среды... но все осталось по-прежнему. Он сказал - "тогда я изменю свою страну! дайте мне 700 дней". Встречи с президентом и политиками, массовые акции в поддержку реформ... и все по-прежнему. "Так... - сказал он себе, - давайте я изменю наш город! 7 месяцев сроку!" Как вы понимаете - ничего не изменилось. Он все еще не потерял надежду. "Я изменю свою жену", сказал он, "за 7 недель". Ничего. Тогда, наконец, он сказал - "Я изменю себя за 7 дней!" Семь дней. Мир изменился.

Излучайте вовнутрь.

Shine.

@музыка: Dream Theater - Endless Sacrifice

23:56 

лица

Давно забытые и такие знакомые. Тени прошлого, фантомы ушедшего навсегда. Нелепо воссоздавать атмосферу, глупо и преступно снова попытаться осознать невозвращаемое.
Без следа.
Смотрим в будущее.
Как всегда, с оптимизмом (даже если вам казалось иначе).

@музыка: Lemon Jelly - Kneel Before Your God

От края галактики, до края Вселенной...

главная