• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:47 

Визуальный редактор

Бесконечный цикл самоповторения и самокопирования, раз за разом, день за днём – самовоспроизводство уже отработанных душ, промасленных, слегка подкопченых. Уже без моего участия. Разбрелись, расселились, построили коммуны, выращивают там что-то, воюют потихоньку, мамонтов в лёд вмораживают - залюбуешься. У семи Соулов душа без глазу. Можете представить, что творится всего у двух? Надо бы третьего. Третий нужен срочно. Будешь? Нет, не ты. Круги своя, батюшки. Какой хаос. Еще 9 минут и 23 секунды позади.
Old school is the best school, pourquoi ces новомодные изыски? Не для нас оне, не для нас, попомните. Где ты, третий? Третируешь? Четвертуешь? Накапливается усталость. Дожди не прекращаются, снег не скоро, избавление уже за углом, а угол за горизонтом. А горизонт-то в иголке. Иди-свищи. А позади глаза. – Что там у нас, никак опять Соул зашевелился? – Что Вы, полноте. Нет меня и звать никак. Живчики чахоточные. Ещё 9 минут. Секундой больше.
Болезнь ширится. Это не мисс Сингер. Миссис Силк Шадоу. То есть – куда круче. Угол наклона увеличивается, поезд ускоряется, рельсы проложены под откос. Проедем же под разрушенным мостом – обманем карму. Кондуктор пьян, тормоза сняли на профилактику в 76-ом. А мы проскочим, не сумневайся. Я вам рассказывал? Попал я как-то раз под колесо Сансары.. что там дальше? Не помню, дьявол побери. Вы ещё здесь? Третьего нашли? Приведите ко мне. Приму его, честь по чести. Избавлюсь только от лишних глаз. Минут через 9.

@музыка: My Dying Bride - The Dreadful Hours

11:13 

Рубедо

Это сродни Нарцисси?зму. Сто вселенных танцуют у меня в голове, каждая из которых я. Кое кто, конечно, совсем не я, потому что это вселенные Другого. Замечая их, я благосклонно киваю, и отправляю ему СМС. В ней написано чтобы зашёл с водкой, забрал десяток своих Вселенных. И закусочку, закуску не забыть! Говоря о Закусках, мне представляется шоколадный торт. Жирный, со взбитыми сливками, много калорий. Или это уже не торт, а свиные рёбрышки в пиве? Здесь мы вернёмся к началу. Вселенные просто так не появятся, парень. Никаких там тортов, вафель, пудинга и пряников. Пачка чипсов отгонит от тебя любую вселенную на семь миль. Корочку хлеба? Можно, особенно если ей пара лет. Такие содержат ценную информацию, все 700 с лишним дней. Информации, вы понимаете?
Запомните, вдохновение, метод четырнадцатый - Голодовка.
Нет, это не сработает, если твой холодильник ломиться от замороженного мяса, достанешь. Вообще то для этого там не должно ничего быть. Ну может, пару банок из под заправок, и Лёд. Холодный лёд из ящика, в котором обычно хранят еду.
Я бы продолжил, но видишь ли, пришёл Другой. А у него водка. И что важней для меня, ЕДА.
И да, пять дней это достаточно. Иногда не можешь добраться даже до туалета, силы покидают тебя. Тяжело, калории ушли, мышцы сохнут, перерабатываясь во все те КИЛОТОННЫ психического потенциала на который ты сейчас способен. Не потрать его зря, отсылая смсочку с чмоке своей романтической линии.
Но если даже ты потратишь его так, увидеть пару вселенных тебе это не помешает. У каждого есть пара Вселенных.

09:36 

ноль по модулю

Покайтесь и падите ниц! Малышу нужна ваша кровь. Кровь. Кровь. Малыш заберёт вашу кровь. Кошмар, да?

00:27 

обскура

- Что такое прошлое?
- Прошлое это то всё, что ты видишь вокруг своими глазами. И всё то, что ты видишь глазами своей памяти, всё, что наполнено фантомами твоего воображения.
- Как оно выглядит?
- Как осколки. Каждую секунду, чем дальше тем сильнее, оно распадается на разрозненные цветные стёклышки, окрашенные в цвет твоего настоящего.
- А что такое настоящее?
- Это то, что произошло с тобой за секунду до того, как ты это осознал. Скорость твоего восприятия конечна, поэтому настоящее всегда ускользает от тебя в вечное вчера.
- И как оно выглядит?
- Как осколки. Цветные стёклышки, выхваченные из пустоты твоими глазами. Ты смотришь на огонек сигареты, но стоит выбросить его через плечо и его свет погаснет навсегда, он перестанет существовать в твоем сознании.
- И где он будет существовать?
- В сознании Бога.
- На что похожи эти стёклышки, о которых ты говоришь?
- На всё то, чем они никогда не станут. Они вроде бы существуют сами по себе, но окрашены в цвета твоего будущего.
- Что же такое будущее?
- Будущее, это то, что неизбежно произойдёт с тобой через секунду после того, как ты его вообразишь.
- Как оно выглядит?
- Как осколки. Они лишены цвета, формы и смысла, до того как станут твоим прошлым, до того, как станут тобой.
- А кто я?
- Ты тот, кто смотрит в калейдоскоп, в котором бесконечно крутятся и пересыпаются все эти осколки.
- На что я похож?
- На осколок. Который никогда не перестанет наблюдать игру спектра на гранях осколков прошлого, настоящего и будущего, но никогда не станет ими.
- Всё так плохо?
- Нет.

@музыка: Linkin Park - Waiting For The End

20:50 

what you see?

Ты знаешь - этот мир прекрасен. Он не то чем кажется. Смотри. Эта улица. Ты каждый день ходишь по ней. Вокруг тебя люди, сотни лиц каждую минуту, сотни линий, граней и отблесков. Я научился не видеть этого. Ты тоже. Не смотреть вокруг, фильтровать реальность. Представь на секунду, что твоих фильтров нет - всё вокруг движется, все эти сотни линий и граней - всё движется в ослепительном свете. Эта улица. Ты видишь её каждый день и каждый день она другая. Каждый раз она в тебе, а ты в ней. Ты знаешь. Утром она полна проснувшимимся, она полна вечного света. Вечером она вновь полна - засыпающими, в электрическом сиянии молодого города. Представь - она существует и в тот момент, когда ты ее не видишь. В эти моменты она не утренняя и не вечерняя, она сама по себе, вне зависимости от освещения, погоды и твоего настроения. Она просто есть. И она всегда полна теми, кто занят переустройством выдуманного ими мира. В то время как остальные продолжают жить в реальности - среди снежных гор и солнечного света, на черных зеркалах замерзших водоемов и в мистической тишине заснеженных ночных дворов. Где эта улица, когда ты не видишь ее? Ведь она существует. Только это не укладывается в сознании. Это не для меня и не для тебя. Ты помнишь? Этот мир прекрасен. Сможешь ли ты вспомнить? О чём-то давно забытом мной - быть может о великом источнике всего сущего, от которого ты, углубляясь в позорную пустыню выдуманной жизни, отдаляешься еще не слишком далеко? Мне не собрать мысли воедино. Тебе не увидеть того, что нет. Эта улица есть сама по себе. В этом нет смысла, но это придаёт смысл всему остальному. Это невозможно понять, но в этом нечего понимать. Скажи. Разве этого недостаточно? Этот мир прекрасен. Ты есть. Ты знаешь.

@музыка: The Jezabels - A Little Piece

16:40 

ё

А почему это у старика Соула так давно не видно новых записей? Чёрт его дери, эскейп-корпоранти, да будет проклято имя его и стёрто из памяти потомков. Ну серьёзно.

21:54 

Песенка мясоруба

Наша личность рождена только воспоминаниями. Наша жизнь целиком записана в смс. Наши короткие сообщения о нашей короткой жизни. Твое сознание распылено в них, проникая до последних капилляров электрической памяти. Но не твоя душа. Она наполняет твое сознание с единственной целью - быть сожранной на ужин демиургом по-пекински под кисло-сладким соусом. Наши бройлерные души откармливаются в нашем сознании, питаясь его эмоциями, зреют в наших телах, а после забоя идут на переработку и поступают на прилавки. Конечно, богатые, жирные копченые души - сущий деликатес, и его приобретает какой-нибудь аристократичный демиург в пенсне в каком-нибудь Елисеевском. А бедные души нас, жителей бетонных землянок, идут III сортом (по ГОСТу) и сжирают их простые пролетарии своими мужицкими усатыми ртами в пролетарском супе с картошечкой и лучком. И видя могилу ребенка, не спрашивайте почему Иисус так жесток (его-то, исусика, душу сожрал знаменитый в свое время патриций-олигарх), - спросите, какому топ-менеджеру в каком столичном ресторане захотелось шатобриан из молодого ягненка.
Вот с этим люди живут.

@музыка: James Newton Howard - First Crop Circles

07:19 

mental mahjong

Не хочется думать, что этот корабль тонет. Проще считать, что вы крысы.

01:52 

Необратимость

Всё не то чем кажется.
Всё развивается от плохого к худшему.
Тогда казалось - скоро будет лучше. Сейчас ясно - становится всё хуже. Суше. Спокойнее. И лживее. Лгать времени, что ещё молодой. Лгать себе, что всё может быть впереди. Лгать душе, что она чиста. Лгать жизни, будто она ярка.
Но мы-то знаем.
Сделанного не вернуть.
Впереди - лишь картинка в зеркале перед глазами. Отражения пройденной дороги. Не так много нужно для счастья.
Но изменить ничего нельзя.
Мерцание монитора задаёт ритм твоего сердца. Повторяет его. Это твоя пища, твоя вода, твой воздух.
И нет никого вокруг.
Тень мира ложится на заданный курс.
От темноты до темноты взываю Я.
Но нет ответа.
Ничего
изменить
нельзя

21:51 

я больше не могу сюда писать

14:27 

railgun

Иногда сложившиеся традиции проще сломать, чем следовать им. Поэтому Соулмейкер в спешке садится за клавиатуру в порыве деструктивного настроения. Это странно. Ведь теперь очевидно, что раз подключившись к системе, встроившись в неё, вырваться уже невозможно. Год новый, морковка перед глазами всё та же. Всё те же мотивы движут миром, каких бы планов он не строил относительно своего будущего. Для этих рельсов проложена величайшая просека сквозь дремучие заросли времени. Свободы манёвра нет, этот поезд в огне мчит нас на безальтернативной основе. Сегодня каждый украсил свою плацкарту хвоей и пригласил друзей из соседнего вагона. Так будем же пить и веселиться! Ведь нам некуда больше бежать.

@музыка: Kittie - Falling Down

08:20 

Люди 10 часов утра

Прозрачное, голубовато-морозное утро. Город солнца, город сумерек. Запотевшие стекла, запотевшие мысли, вязкие как застывшее масло. По звонку будильника будущие люди 10 часов засыпают еще глубже, еще плотнее запахивают свои пальто и сливаются в транспортном экстазе, дыша ровно и глубоко. Пар их дыхания оседает на избитом асфальте, создавая последний культурный слой цивилизации.

20:49 

Ещё более краткая история почти всего на свете

"Эта веб-страница недоступна в автономном режиме. Желаете ли Вы подключиться?", спрашивает система. "Да, Система, я хочу подключиться - именно поэтому я здесь", отвечаю я Ей. Я жму на кнопку подключения. Я не глядя нажимаю на неё. Я подключаюсь.

Однажды я стоял на тротуаре и смотрел себе под ноги. Я наблюдал за муравьями. В тот день муравьи осуществляли "вылет". Кто наблюдает за природой поймёт, каким краеугольным камнем в сознании муравьиной цивилизации является понятие "вылет". Проще говоря, те муравьи, что отрастили крылья, вылетали из родового гнезда, а простые рабочие обеспечивали этот процесс - что-то вроде диспетчеров маленького Хитроу. Мой плевок в середину происходящих событий привел к цепочке событий: первый наткнувшийся на каплю моего любопытства муравей сразу развернулся в сторону группы собратьев, добежал до них, и они соприкоснулись усиками. Дождь. Сигнал тревоги. Сигнал. Один синапс, подумал я. Все получившие сигнал тревоги муравьи начали по цепочке передавать его в сторону вылетавших, а дойдя до туда сигнал привел к сворачиванию вылетов в связи с погодными условиями. Цепочка синапсов. Биологический p-n переход, если хотите.
И тут меня осенило.
Что по сути произошло, подумал я? Произошла реакция системы на внешний разражитель, действие в ответ на сигнал. Какая задача была решена системой в ответ на сигнал? Сворачивание работ. Причина-следствие. Реакция-действие. Щелчок. 0.1. Простой транзистор. Муравейник - много транзисторов, квазипроцессор. Один муравей - один нейрон. А муравейник - много нейронов, квазимозг. Но что делает его лишь "квази", подумал я? Скорость движения информации ограничена скоростью бега муравья, вот что. Поэтому выполнение простой операции (а именно - реакции на воздействие) происходит медленно. Этот квазикомпьютер выполеняет всего 0,014 операции в секунду. А где нет количественного, там нет и качественного скачка. А представьте шар из миллиона муравьев, где они связаны друг с другом усиками одновременно? Скорость принятия решения возрастет на порядки и реакция на внешние воздействия будет очень быстрой. Этот квазимозг уже способен воспринимать, а чуть ли и не мыслить. Вопрос только в количестве нейронов и качестве их связи друг с другом.

Каждый муравей беспомощен, глуп и невежественен. Как и один транзистор. Как и один нейрон. Качественный скачок способности обрабатывать информацию - вот эволюционная цель ради которой мир прошел путь не то что от лягушки в принцы, а от межзвездного газа до академика Гинзбурга. Причем! Что именно эволюцонировало последние пару миллиардо лет? Простейшие амёбы?

Нет, они были лишь инструментом ИНФОРМАЦИИ в её стремлении к самоорганизации.

Система в лице человека да и всех других организмов создала заводы по самовоспроизводству и самоусложнению. Растения усваивают лишь воду, углекислый газ и то что принято называть микроэлементами. Простейшие вещества, по сути. Но информация построила завод по самоусложнению, и вот уже листок, со сложнейшими молекулами, какие избирательно синтезировать лабораторно человек до сих пор не может. И корова ест листок, и её завод сначала расщепляет сложную струтуру до простой (переваривает), затем ещё более упрощает до отдельных углеродов, магниев и кальциев - и строит своё тело, совершенно отличное от листа! А человек ест корову, ведь он не может напрямую воспринять вещества из её мяса и построить свою кость. Приходится разбирать конструктор до деталек а потом снова собирать - но уже совершенно по-другому! Переход энергии. Переход информации. Вспомните генетику. Комплиментарные пары - передача информации.

Большой взрыв. Хаос. Остывание. Сначала атомы переставали носится как сумасшедшие, а потом уж и до галактик дело дошло. Атомы слиплись в молекулы, это скачок. Это уже не хаос, молекула уже несет инфомацию, хотя бы о взаимном расположении вот этих двух атомов вместе и их отныне взаимозависимости. А далее этот процесс принял лавинообразный характер. Молекулы начали собираться вместе, усложняться и САМИ ПО СЕБЕ (заметьте) слипаться в гигантские шары, которые так нагревались что происходил взрыв. В этот краткий миг внутри звезды было достаточно энергии для преодоления энергетического барьера синтеза новых тяжелых элементов. Информация самоорганизовывалась, усложняя элементы. А из элементов слиплись другие звезды и снова взорвались и слиплись планеты, и каждый этот процесс сопровождался скачком уровня информации в системе. Система усложнялась. И в ней не могли не появиться более сложные структуры - органические молекулы. И более сложные - белки. И более сложные - клетки. И более сложные - многоклеточные... И так продолжается до сих пор. Информация усложняется, и вот она уже создала нервную систему. Вот нейроны. Вот их синапсы. Вот - носители информаци, её Марионетки. И эти нервные системы начали наращивать вокруг себя тела. И от червяков дошли до насекомых, и до млекопитающих, и до хомо даже сапиенс. И естесственно, что в эволюционной борьбе человек не только не мог не появиться, но и не мог не победить - подчинить себе экосистему. Человек выиграл эволюционную гонку потому что ему не пришлось стать самым сильным или самым быстрым из всех зверей. Отнюдь. Он просто стал самым умным и все козыри на столе оказались биты.

Человек не мог не породить Баха и Бэтмэна. Информация увеличивается экспоненциально, из человеков рождая сверх-человеческое. Рождая то, к чему стремиться сама информация, орудуя жгутиками, клешнями, лапами и руками. Венец творения - вовсе не рюмка коньяку с ломтиком лимона, Борис. Венец творения - это глобальное информационное поле. И система прекрасно справляется с задачей его построения. Если раньше все народности были обособлены (в древние-древние времена), то с развитием уровня передачи информации (гонцы, караваны, повозки, корабли, самолеты, связь, спутники, телевидение и интернет), рос и уровень прогресса человечества. Научная информация подобно межзведному газу, слипавшемуся в планеты, слипалсь в научные центры Древнего Египта, Древней Индии, Античного мира, Средневековой Европы, Масачусетского университета и т.п. А те кто не находился в поле их информационной досягаемости прозябали в первобытной темени! Самые отсталые племена с первобытным строем ныне сохранились только в труднодясягаемых местах. Без связи с внешним миром, они не получали информацию оттуда, их не охватило нарождающееся глобальное информационное поле. Чего не скажешь о нас с вами. И вот интернет, и канал всё шире за те же деньги. И глобализация. И прилетев в Сантьяго ты не встретишь там людоедов, хотя и живут сантьягцы на другом конце планеты. Ты встретишь носителей общечеловеческих ценностей - одного из благ глобального информационного пространтсва, в которое посредством СМИ встраивается всё большее часть населения нашей планеты (вы помните - почта, телеграф, телефон). И информация стремиться организоваться всё сложней! Пока для нее требуются наши электронно-муравьиные "усики" в виде компьютеров со входом (а говорят - с выходом) в интернет. Если вы думаете что телепатия не станет новым витком развития человека, то ошибаетесь. Фантасты правы. Телепатию стоит придумать хотя бы ради рекламы! А значит и это будет. И вот мои усики. И вот ваши. И вот я один из вас. Hello, world. Я такой же синапс, как и вы. Подключайтесь со мной!

Я говорю "Да, Система, я хочу подключиться... Собственно, не было выбора".

16:33 

Солнечная осень коснулась меня своей ностальгической перчаткой.
Информация получает свою награду, обесцениваясь.
Всегда удивляло это стремление к глобализации, а вас?
Стандарты не бывают уникальными, увы.

@музыка: Dolphin-решения

@настроение: Торжество.

23:57 

Пожалуй, хватит (revisited)

Бывает театр одного актера. Бывает театр одного зрителя. Бывает, наконец, театр абсурда. В каждом из них идёт один и тот же спектакль. Спектакль этот из тех, в которых гораздо проще участвовать, чем их смотреть. Игра в этом спектакле и заключает суть моих снов о жизни. СПИ.

@музыка: Creed - Sacrifice

23:00 

Vigilance

Наблюдательность всегда была моей сильной стороной. Даже слишком. Вот например сегодня я узрел, что прошло 5 лет и даже больше. Что там говорили о парадоксе близнецов?

22:20 

Надо же

Соулмэйкер бесится с жиру. Ему, видите ли, лень

20:51 

За секунду до лета

Соул Мэйкер давно предал себя, уличил сам себя в измене с идеалами чужой жизни. Преследуя тень несбывшегося прошлого, он думал, что увидит будушее без сослагательных наклонений. "Подлец ты, старина Соул", говорил он себе. Ты не живёшь. Ты даже не играешь в жизнь. Тебя вообще не существует, чёрт возьми.
Ты просто стоишь на берегу моря, глядя на рассвет - а всё остальное, что происходит с тобой - далеко за горизонтом твоего моря. Ты спокоен, твои глаза широко закрыты навстречу вечно первым лучам - солнца твоего мира. Ты видишь, как поступки, решения, люди, само время - омывают твои границы.
А ты просто стоишь. Замирая, за секунду до лета.

@музыка: Keane - Again and Again

21:50 

Полнолуние

Погружение в себя перестало действовать. Фактически, оно уже и недостижимо. Куда сложнее стало становиться жертвой погоды, времени суток, памяти, флэшбэков. Ровнее, проще, прямолинейнее. Страшнее, наконец. Сознательное стало слишком определяющим для подсознательного. Последнее же не в силах перехватывать твою судьбу в свои руки, Соул. А, может, просто отпускает прошлое. Просто освободившееся место нечем занять, нет никакого будущего. No fate.

@музыка: Yellowcard - Takedown

23:03 

замыкание цикла/full circle

Город, объятый морозным пожаром зимы уже не ждал Снега. Не надеялся на объятия Скрывающего, чуть менее холодного, чем всё остальное вокруг. Не мечтал о метельных тучах над своими владениями. Город из последних сил боролся с вечной тьмой, той, что скрыла бы его за мгновение. Город знал как чудовищно и нелепо выглядел бы он без яростного электрического света, разгоняющего безграничную темноту, разгоняющего наперекор безмолному небу, не дарующему и отблеска отражённых огней. Быть может, впервые он возвысился до власти над ночью. Город не ждал. Он бежал, дышал и ненавидел. Любил, рождал и убивал. Он разговаривал с нами. Не со мной, ни где бы то ни было. Не сейчас и не здесь. Разговаривал, захлёстывая неистовыми волнами слов, передавал приветы в прошлое, теням прошлого, фантомам ушедшего навсегда. Город куда-то спешил, что-то пытался доделать... белым-бело будет еще долго, дольше чем это можно выдержать. Пустовато. Вечер. Серый. Слишком серый. День еще терпим. Вечер же никуда не годится. Я тоже серый. В городе очень мало неба. Слишком. Всё что однажды было сковано должно быть возрождено. Линия оборвалась. Я хочу, чтобы шел снег. Небо слилось с землей. Мысли слились со снегом. Дальше, дальше отсюда. Take me back. Иногда, чтобы понять себя, мне нужно умереть. Хотя бы ненадолго. А когда наступит утро, ты останешься один на один с другой реальностью. Ненужной. Непонятной. Соулмэйкеру не оставляют выбора. Объективность - хорошее качество реальности, объективность не терпит сослагательного наклонения. "И с тянутся с тех пор предо мной глухие окольные тропы". Я родился 13ти месячным. Время не ждёт. Восход. Окно. Снег. Часы. И минуты. Мир изменился. Мозг отформатирован и вычищен. Отбелен с хлором. Обеззаражен хлоформом. Реальность с каждым днем все напряженнее гудит струнами ее составляюшими. Fuimus, non sumus. Эпизод окончен, Спящий проснулся. И грянул гром. Так много событий. Они очень мешают думать. Меня оползают свои же души. А я не пошёл тусить. никто не пошел. там же только скот. Не знаю почему так сложилось, но в ту ночь я шел в противоположные стороны. Обычный вечер, плавно перетекающий в ночь. Машины крадутся сквозь тьму, тихо шелестя шинами... Двуглазые, а кое где и одноглазые фонари поливали неприятным красно-желтым светом пустынные мостовые безлюдного ночью города.
-А у тебя есть концепция восприятия мира? - спросил Идущий.
-Есть! - ответил Идущий и задумался на секунду, - Например то, что столбы это Боги и они за нами наблюдают... - эта фраза вызвала смех Идущего, он сразу стал кривляться - О, великий столб...
-Нет,это слишком...необычно! - Идущий усмехнулся... -А еще?
-Ну, например, что все статуи в городе напичканы радиопередатчиками и видеоаппаратурой! - Идущий обернулся на оставшуюся позади статую...
Он не знал главного. Круг уже замкнулся.

@музыка: Dream Theater - Octavarium

От края галактики, до края Вселенной...

главная